VoiceBox: удобное решение для бизнеса
В настоящее время невозможно представить нашу жизнь без цифровых технологий, которые позволяют нам осуществлять разнообразные действия в Интернете: от покупок в онлайн-магазинах до общения в мессенджерах и выполнения финансовых операций с помощью мобильных приложений. Удобство и экономия времени, которые предоставляют нам эти инструменты, позволяют решать как личные, так и рабочие вопросы. Кроме того, компании также нуждаются в цифровых решениях, которые бы максимально упростили выполнение рутинных дел.
Один из примеров такого инструмента - голосовая система Voice Box («ВойсБокс»), которая помогает компаниям общаться с тысячами клиентов одновременно. Это недорогое, надежное и эффективное ИТ-решение, способствующее улучшению качества обслуживания клиентов и повышению продуктивности бизнес-процессов. Коммуникации через Voice Box осуществляются с помощью голосовых команд, что позволяет быстро решать любые вопросы и экономить время клиентов и компаний.
Особенности голосового робота и области его применения
Современные голосовые боты имеют своих предшественников - это простенькие автоответчики, которые только воспроизводили заранее записанное сообщение. Позже появились ACD-системы (Automatic Call Distribution), которые распределяли поток входящих вызовов между свободными операторами. IVR (Interactive Voice Response) возникли после этого, и они дали клиентам возможность непосредственно участвовать в маршрутизации звонков, прослушав сообщение системы и нажав на нужную кнопку на своем телефоне.
Сегодня голосовой робот нашел широкое применение в разных сферах. VoiceBox, например, имеет функцию, позволяющую избавиться от нескольких смен операторов call-центров или менеджеров отделов продаж. Сегодня, благодаря использованию искусственного интеллекта и машинного обучения, виртуальные помощники с функцией распознавания и синтезирования речи позволяют успешно управлять обращениями клиентов, привлекать новых клиентов и удерживать уже имеющихся.
Современные версии голосового робота, такие как VoiceBox, имеют широкие функциональные возможности. Они способны подтверждать бронирование номеров в отелях, описывать работу сварочного оборудования, принимать заявки на технические сбои в работе роутеров, а также проводить опросы клиентов о порядке удовлетворения доставленными блюдами в ресторане. Применение голосового робота в разных сферах услуг и B2B-сегменте генерирует значительные выгоды и позволяет компаниям успешно решать свои бизнес-задачи.
Где используют голосовые системы?
Одной из первых отраслей, которая приняла голосовые системы - банковское дело. В частности, во время пандемии в 2020 году голосовые ассистенты помогли банкам автоматически отвечать на вопросы тысяч клиентов, кто звонил в call-центр, чтобы узнать информацию о продуктах, услугах, балансе и дополнительных условиях. Также голосовое ассистирование использовали в своих работах коллекторы, где сервис помогал эффективно общаться с должниками.
Заведения общественного питания, фитнес-клубы, школы и учебные центры, медицинские клиники и другие сферы также используют голосовые системы для оптимизации работы и снижения затрат. Например, голосовые системы могут помочь ресторанам и гостиницам автоматически подтверждать бронирование, а авиакомпании - уведомлять пассажиров о важной информации.
Стоимость работы голосовых роботов может варьироваться в зависимости от трафика, типа звонков, использования распознавания речи и синтеза, однако сервис уже доступен в большинстве отраслей и планируется, что к 2025 году технологии на основе искусственного интеллекта будут внедрены в 50% российских компаний. Об этом свидетельствует и факт, что банк Сбербанк провел в 2020 году 77% своих телефонных звонков с помощью голосовых роботов.
Компания МТТ, учитывая особенности различных сфер бизнеса, разработала несколько готовых коробочных решений под названием VoiceBox, которые значительно упрощают настройку маркетинговой кампании. Для этого можно использовать стандартные блоки и сценарные планы, а также создать собственные с помощью удобного онлайн-конструктора. Запуск проекта в личном кабинете не занимает более получаса, а внесение изменений — всего несколько минут.
Кроме этого, разработчики предусмотрели базовые наборы опций для медицинских клиник, косметологических центров, магазинов, служб доставки, автодилеров, поставщиков интернет-услуг и других компаний. Наборы составлены на основе основных потребностей сферы бизнеса и включают блоки для работы с бронированием, опросами и сбором обратной связи от клиентов, прогревания и реактивации базы и обработки большого количества входящих вызовов.
Одним из главных преимуществ VoiceBox является возможность автоматизировать рутинные задачи, рассказывает портал droidsoftech.com. К примеру, в период сезонных распродаж или «черных пятниц» сервис «ВойсБокс» для онлайн-торговли станет незаменимым помощником менеджерам по продажам в виртуальных магазинах и маркетплейсах. Голосовой бот ответит на десятки типовых вопросов: о сроках и вариантах доставки товара, гарантийных условиях, маркетинговых акциях и т.д.
Кроме того, VoiceBox можно подключить к обзвону неактивной базы. Голосовой робот встанет в диалог с теми, кто давно не совершал покупки, предлагая им скидки, повышенные бонусы или специальные предложения. Разработчики голосового сервиса МТТ настроили отдельный блок, позволяющий реактивировать базу. После общения с клиентом программа отправит ему промокод или ссылку на оплату. Подобный функционал полезен и для возврата покупателя к брошенной корзине.
VoiceBox также полезен для автомобильной отрасли. Например, если водитель воспользуется услугами шиномонтажа осенью, через несколько месяцев голосовой ассистент оповестит его о весенней акции на замену шин. Использование голосового робота позволяет проводить A/B-тестирования для подбора самого эффективного сценария, а также менять скрипты и действия согласно новым вызовам рынка.
Голосовой бот "ВойсБокс" не пропустит ни одного обращения даже в праздничные дни и нерабочее время, а возможности сервиса включают в себя напоминание о записи на медицинскую процедуру, бронирование авиабилетов или гостиничных номеров и многое другое. Все данные об обращениях и ответах клиентов отражаются в отчете, который доступен в кабинете и может быть переправлен на почту или интегрирован в CRM.
Фото: freepik.com