Как сделать работающий лендинг и сколько это будет стоить?
Согласно статистике, в последний год число запросов на создание лендингов в поисковых системах выросло в 2-3 раза. Это свидетельствует о растущей популярности данного инструмента маркетинга и продвижении товаров и услуг. Landing page не только информирует потенциальных покупателей о продукте, но и воздействует на них таким образом, чтобы они приняли решение об оплате немедленно.
Тем не менее, специалисты критически относятся к лендингам и подчеркивают, что только качественно составленный лендинг способен принести результат. Поэтому важно обратить внимание на ключевые особенности при создании лендинга и избежать частых ошибок, чтобы достичь нужного результата.
Кроме того, стоимость лендинга под ключ является важным фактором, который также нужно учитывать при разработке.
Статья: Как лендинги стали популярными среди брендов
Лендинг пейдж (от англ. landing page) — это всё чаще используемый одностраничный сайт, созданный с определённой целью, например, для реализации маркетинговой кампании. Его ещё называют страницей захвата клиентов, лендосом или целевой страницей. Пользователи могут перейти на такую страницу из разных источников: контекстной рекламы, блогов, социальных сетей, поисковой выдачи и т.д. Одна страница предназначена для одного продукта и определённой целевой аудитории, что гарантирует её высокую конверсию.
Дизайн лендингов отличается лаконичностью и минимизмом. Здесь нет лапшичных обещаний, многословных описаний или отвлекающей рекламы. Содержание и оформление призваны вдохновить посетителя к активному действию в отношении представленного товара или услуги. Например, сделать заказ, купить товар или подписаться на рассылку.
Товар или услугу можно рекламировать с помощью лендинга практически в любом сегменте рынка, включая недвижимость, информационные продукты, туризм и другие услуги. Конверсия целевых страниц, как правило, выше, чем у обычных сайтов.
Важно отметить, что конверсия является главным показателем эффективности лендинга. Обычно, у посадочных страниц конверсия держится в пределах 1-4%, но более успешные страницы демонстрируют показатели 15-25%, а наиболее эффективные — 30% и выше. Это значит, что из каждых 100 посетителей ресурса, 15-25 пользователей выполняют предлагаемое действие.
Эффективность "одна страница — одна цель" подтверждается исследованиями интернет-пространства. Например, компания Unbounce провела сплит-тестирование, которое показало, что уменьшение количества гиперссылок на веб-странице с десяти до одной, приводит к увеличению показателя количества кликов на 31%. Эксперты из Mall.cz выяснили, что увеличение продаж на 9% можно достичь путём размещения крупной фотографии продаваемого товара. А компания Express Watches в результате эксперимента выяснила, что положительные отзывы на странице увеличивают конверсию на 58%. Все эти данные говорят о том, что лендинг стал популярным среди брендов и налаженный процесс его создания может привести к значительному успеху в рекламной компании.
Статья "И чтец, и жнец, и на дуде игрец?" в журнале "Авентон" наглядно демонстрирует, как посадочные страницы (лендинги) могут помочь продавцу заинтересовать потенциального клиента и максимально быстро убедить его сделать покупку товара или услуги.
Преимущества лендинг пейдж очевидны: страница представляет собой мини-сайт, на котором пользователь сразу же может получить всю необходимую информацию о товаре или услуге, а также осуществить заказ или оставить контактные данные. Бывает, что лендинг под ключ заменяет собой полноценный ресурс, но это возможно только в том случае, если компания работает в узкой нише и предлагает только несколько типов товаров или услуг.
Одно из главных преимуществ лендинга заключается в том, что пользователь не отвлекается на другие разделы сайта и всегда видит кнопку звонка или онлайн-чата. Это помогает подтолкнуть клиента к совершению покупки прямо сейчас. Кроме того, вызов действий расположен внутри страницы, например, при нажатии на кнопку "Подробнее" можно вызвать обратный звонок.
В статье также обсуждаются недостатки лендинга. Например, он не подходит компаниям, которые предлагают большой выбор товаров или услуг или работают на долгосрочное сотрудничество. Оптимизированный лендинг отлично подходит для продвижения в сети Яндекс.Директ, GoogleAdwords, рекламы в соцсетях, но он никогда не сможет конкурировать в SEO-продвижении с полноценным сайтом, который имеет уникальный и многосторонний контент.
Тем не менее, посадочная страница, которая максимально заточена под цель и оформлена по всем канонам разработки лендинга, поможет достичь эффекта и привлечь внимание потенциального клиента. Кроме того, она отлично подходит для вывода на рынок нового продукта, организации уникального мероприятия, проведении акции, организации вебинара и т.д.
Итоговое мнение экспертов сводится к тому, что если компания специализируется на нескольких услугах или продает небольшое количество товара, то концепция посадочной страницы с оптимизацией под поиск по высокочастотным словам будет эффективной. Если же компания предлагает более широкий ассортимент товаров или услуг, то нужно сохранить концепцию многоступенчатого сайта, но страницы, посвященные продаже, можно оформить в виде лендинга.
Как отличить работающий лендинг от некачественной подделки?
Для тех, кто планирует заказать лендинг страницу "под ключ", важно знать основные составляющие работающего ресурса и отличать его от непрофессиональной имитации. Классическая лендинг страница должна содержать следующие элементы:
- короткий и понятный заголовок;
- уточняющий подзаголовок;
- лаконичное текстовое сообщение, из которого потребитель узнает обо всех преимуществах товара или услуги;
- форма обратной связи;
- призыв к действию, или "call to action", который подталкивает потребителя совершить покупку, заказать звонок или заполнить форму;
- дополнительные элементы: видео, фото, отзывы, сертификаты.
Существуют определенные принципы, которые должны быть соблюдены в качественном лендинге:
- Простота. Для достижения цели очень важно избавиться от баннеров, ссылок, навигации и других отвлекающих элементов, которые могут увести покупателя от основного предложения.
- Логическая последовательность. Посетитель должен быть способен легко и просто изучить страницу, и поэтому важно убрать все отвлекающие элементы и предоставить больше свободного пространства.
- Оправдание ожиданий. Баннер, с которого клиент пришел на страницу, должен соответствовать стилистике сайта и подтверждать их соответствие.
- Краткость. Большинство пользователей готовы уделять изучению страницы не более 8 секунд.
- Краткий путь. Он сократится до минимального количества слов и изображений, расположенных между заголовком и формой заказа.
Бывает, что деньги, затраченные на создание лендинга, не окупаются. Причина низкой маркетинговой эффективности может быть связана с непрофессиональным исполнением страницы. Наиболее распространенные ошибки включают:
- большие объемы текста, на которые не могут обратить внимание большинство пользователей;
- неоднозначные яркие изображения, которые могут отвлечь от основного предложения;
- неудачно сделанное или затянутое видео;
- чрезмерное звуковое сопровождение, которое может быть раздражающим фактором;
- неправильный дизайн, который необходимо убрать, чтобы привлечь больше внимания к отдельным блокам;
- использование двух и более "call to action", которые могут быть неактивными.
Список ошибок не исчерпывающий. Для того, чтобы сделать лендинг страницы максимально эффективными, важно проводить регулярные исследования целевой аудитории, отслеживать источники трафика, изучать стереотипы поведения и сосредотачиваться на разработке основных фраз.
При создании лендинга необходимо следовать нескольким этапам, чтобы получить качественный результат.
Один из первых шагов – это определить целевую аудиторию. Нужно выяснить откуда приходят пользователи, какой вид рекламы на них лучше всего действует, какую информацию ищут и что планируют делать после перехода по ссылке. Например, если основные посетители приходят из социальной сети, то для них будут интересны краткие лендинги с яркими изображениями и заголовками.
Следующий шаг – это определение этапов разработки:
- Определите суть деятельности компании.
- Выявите сильные стороны.
- Выявите недостатки конкурентов.
- Проанализируйте отзывы о продукции и существующую рекламу.
- Составьте ключевое предложение с указанием конкурентных преимуществ.
- Подготовьте текст с разделением его на заголовок, подзаголовок и основное сообщение.
- Подготовьте прототип страницы.
- Разработайте дизайн.
- Выполните верстку и программирование посадочной страницы.
- Проведите тестирование, оптимизацию, устраните первоначальные ошибки.
- Разработайте план дальнейшей оптимизации и увеличения конверсии.
Важно помнить о нескольких рекомендациях для разработки под ключ:
- Ограничьтесь одной целью.
- Проверьте, чтобы каждый элемент содействовал этой цели.
- Отделите призыв к действию от основного контента.
- Удерживайте коэффициент внимания на уровне 1:1.
- Приведите социальные доказательства, например отзывы.
- Создайте эффект дефицита времени.
- Разделите объемный контент подзаголовками и списком.
- Используйте А/В-тесты.
- Следите за релевантностью.
- Создавайте лендинги для рекламных кампаний, не используйте для этого главную страницу сайта.
Разработка качественной посадочной страницы – это несколько этапов, требующих значительного вложения времени и средств. Однако все усилия стоят того, потому что успешный лендинг способен привлечь больше клиентов и повысить конверсию. Отношение к созданию лендинга как к запуску грандиозного проекта – это правильный подход. Не стоит экономить на разработке, так как это может привести к неудаче в рекламной кампании.
Мечтать не вредно, или Почему низкая цена создания лендинг пейдж под ключ — повод для сомнений?
На просторах Интернета можно обнаружить многочисленные предложения заказать landing page под ключ всего за 10 тысяч рублей. Однако, приобретенный результат может оказаться не очень убедительным, если всю работу выполнил новичок без опыта, и в итоге заказчик получит шаблон со слегка измененным контентом. Как следствие, ответственность за низкую эффективность страницы несет разработчик.
Чтобы создать качественный лендинг, необходимо заинтересовать профессионалов, которые будут работать в веб-студии с хорошей репутацией и опытом работы. Цена на такую работу начинается от 200 тысяч рублей. И, конечно же, профессиональные услуги не могут быть слишком дешевыми, поэтому если заказчик решит самостоятельно написать ТЗ и подготовит контент, то цена уменьшится до 120 тысяч рублей. Но не следует забывать, что технические вопросы могут вызвать некоторые сложности.
Одним из важных моментов при создании лендинга является его адаптивность, а также наличие мобильной версии для того, чтобы страница была удобной и хорошо отображалась на разных устройствах и браузерах. Текст также должен быть продуманным с использованием высокочастотных запросов, а все мета-данные, включая название, описание, заголовки <h1> - <h5>, текст в <p> и так далее должны быть составлены грамотно. Создание лендинг пейджа включает настройку аналитики с помощью Google Analytics и Яндекс.Метрики, и важно контролировать эффективность страницы, и постоянно вносить улучшения для увеличения конверсии. Если для создания сайта нужно использовать CMS, то это увеличит стоимость на 50 тысяч рублей. Настройка аналитики также потребует еще 30 тысяч рублей.
Не стоит забывать, что шаблонные решения не могут быть достаточно эффективными решениями. Полученная прибыль от данного проекта, в конечном итоге, зависит от качества работы исполнителя. Знания, опыт, добросовестный труд и время играют важную роль в создании успешного лендинга.
Фото: freepik.com