Обучение английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста: методики и подходы

Обучение английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста: методики и подходы

Планируете обучать ребенка английскому? Это безусловно верное решение, которое позволит ему приобрести не только новые знания, но и выстроить успешную карьеру в будущем, облегчить переезд в другую страну и существенно расширить круг общения. В этой статье расскажем о том, как осуществляется обучение иностранному языку для детей, какие методы применяются и на что нужно обратить внимание при выборе языковой школы.

Взрослые уже отлично понимают, что знать английский язык сегодня является необходимостью. В то же время дети еще не осознают всей важности наличия иностранных языков в их жизни. На данный момент английский для них – всего лишь набор символов и форм, но не бесценный опыт и обширные перспективы для будущего. Тем не менее, с каждым днем все больше родителей решаются на обучение детей иностранным языкам уже с малых лет, и при этом зачастую они оказываются правы. Главное – подобрать наиболее эффективный и правильный подход.

Статья: Раннее обучение английскому языку для детей: возможности и методы

Один из наиболее дискуссионных вопросов, связанных с обучением детей, заключается в том, когда стоит начинать учить детей английскому языку. Некоторые родители опасаются создавать дополнительную нагрузку для своих детей, тогда как другие родители настаивают на раннем развитии и стремятся обеспечить своим детям все необходимые знания с самого детства.

Фактически, ранний возраст – это период активных открытий и исследований мира, поэтому ребенок с большим интересом воспринимает новую информацию и с легкостью изучает родной язык.

Хотя родной язык ребенок слышит ежедневно, в отличие от иностранного языка, который он слышит только время от времени, до 10 лет возраста ребенок может легко запоминать целые языковые конструкции, что облегчает процесс обучения. И еще один ключевой фактор: на ранних стадиях обучения дети не боятся совершать ошибки при изучении языка, у них нет психологических барьеров; поэтому они быстрее начинают говорить на иностранном языке. Кроме того, ребенок воспринимает процесс обучения как игру, и грамотный преподаватель может легко поддерживать интерес ребенка к языку, используя игры, песни, физические упражнения. Вначале ребенок учится говорить, слушать и запоминать английские слова и фразы, а не изучать алфавит и грамматику.

Существуют различные методы обучения английскому языку для детей в зависимости от их возраста:

  • Глен Доман предлагает метод обучения английскому языку, начиная с младенческого возраста, который использует визуальную память для развития ребенка; рисунки и написанные на них слова помогают ребенку запоминать новую информацию, и этот метод может использоваться для детей до среднего школьного возраста.
  • Кубики Зайцева - метод, который подходит детям от трех лет.
  • Проектный методик - способ обучения, направленный на развитие художественного вкуса и творческих способностей детей от четырех до пяти лет.

Начиная с четырех лет, дети могут посещать регулярные уроки английского языка, но грамматику изучают только с 6-7 лет, когда уже развивается абстрактное мышление у ребенка.

Кроме того, изучение английского языка помогает детям развивать самостоятельность, творческие способности, критическое мышление и умение ставить и достигать целей. Эти навыки будут полезны и в будущем, как в школьной среде, так и в социальной жизни детей.

Принципы обучения дошкольников

Чтобы занятия для дошкольников были эффективными и не перегружали малышей, необходимо следовать определенным принципам.

Добровольность занятий

Не стоит заставлять ребенка учить английский в раннем возрасте. Если занятия станут обязательством, то они могут быстро надоесть, и в будущем у малыша может возникнуть сложность с изучением языка. Главная задача родителей и педагогов – вызвать интерес к языку, и в этом помогает игра. Посредством игры дети знакомятся с миром и легко включаются в процесс, осваивая важные языковые навыки.

Мотивированность ребенка и интерес к занятиям

У детей нет той мотивации для изучения языка, которая присутствует у взрослых. Они не понимают, что английский может пригодиться им в будущем, они не строят карьеру. Поэтому важно заинтересовать ребенка чем-то другим. Если ребенку будет интересно учиться, если это будет весело и непринужденно, то он сам будет желать заниматься. Найдите свой метод мотивации.

Комфорт ребенка

Комфорт – еще один важный фактор при обучении. Одни дети уверенно находятся в группе с другими детьми и преподавателем, для других необходимо, чтобы рядом находился один из родителей. Это зависит от возраста и характера ребенка. Если занятия будут естественными для ребенка, то он легко начнет осваивать материал. Если вы видите, что ребенок не сильно увлечен изучением, не стоит игнорировать это. Ребенку может не подходить методика, не нравится учитель или просто трудно. Стоит изменить методику, чтобы вернуть интерес.

Последовательность обучения

Для детей до шести лет нет необходимости учить правила, орфографию и грамматику, зато хорошо учить новые слова через песни, танцы и игры. Главное, чтобы материал был последовательным, и новые знания легко сочетались со знакомыми ребенку вещами.

Основные методы обучения английскому языку для детей

Начиная изучение иностранного языка, важно выбрать метод, который покажется привлекательным и интересным ребенку. Ниже перечислены основные методы обучения английскому языку для детей.

Ассоциативный метод

Этот метод идеально подходит детям, которые обладают развитым воображением. Суть его заключается в связывании изучаемого слова или фразы с каким-то ярким образом или картинкой. Например, при изучении слова "apple" можно представить себе вкусное сочное яблоко. Это помогает запомнить слово и легко вспомнить его потом.

Коммуникативный метод (лексический подход)

Этот метод основан на использовании языка через общение, обсуждение и описания событий круга ребенка. Благодаря такому общению дети постепенно начинают мыслить на английском языке. Они могут обсуждать свой день, описывать интересные книги, фильмы, посещенные места. Таким образом, они запоминают выражения и фразы, которые могут использовать в речи.

Аудио-лингвальный и аудиовизуальный методы

Эти методы хорошо развивают устную речь. Они основаны на использовании интересных диалогов, которые помогают детям легко учиться говорить. Важно обеспечить детям возможность прослушивания и просмотра материалов на английском языке.

Метод погружения

Этот метод предполагает ознакомление детей с настоящей английской речью через просмотр фильмов, прослушивание песен или общение с носителями языка. Это хороший способ научиться мыслить на английском языке и овладеть базовыми навыками общения на языке.

Сегодня все больше родителей задумываются о раннем начале обучения английскому языку своих детей. Ведь как известно, ранее дети начинают учить язык, тем быстрее и лучше они его осваивают. Сегодня расскажем о том, как проходит обучение английскому в дошкольном возрасте.

Главная цель обучения английскому языку дошкольников заключается в том, чтобы помочь ребенку научиться коммуникативным навыкам. Дети должны начать понимать английскую речь и уметь на нее реагировать. Важным аспектом является также правильное произношение. Ребенок употребляет простые английские слова, заучивает фразы из песенок и учится распознавать слова в играх. Очень важно, чтобы слова на английском языке соответствовали понятиям, которые ребенок уже хорошо знает на родном языке, и чтобы они легко сочетались друг с другом.

Интересный факт состоит в том, что детям в возрасте дошкольника проще всего запоминать названия предметов и действий, которые они могут потрогать и воспроизвести. Дети уже учат предметы одежды, части тела, членов семьи, приветствия, игрушки и животных на английском языке. Развитие образной памяти также очень важно для эффективного запоминания слов. Поэтому на занятиях используются картинки, реальные предметы, игрушки, а также творческие задания, такие как рисование, раскрашивание и вырезание. Физические упражнения на занятиях английского языка также сопровождаются названием их нa английском.

На занятиях фиксируется активность дошкольников. Обычно урок не превышает 30-40 минут, так как у детей еще не развита способность долго концентрироваться. Занятия проводятся два раза в неделю. Такое обучение способствует развитию наблюдательности, внимания, сообразительности и хорошо готовит ребенка к школе.

Английский язык для детей младшего школьного возраста – это не только учеба, но и разнообразные игры, подвижные задания, стихи и песни, мультфильмы. В этот период жизни дети очень любознательны и активны, что требует занятий в форме увлекательных игр и заданий, чтобы сохранять их интерес и не допустить быстрого утомления.

Важным аспектом возраста является начало учебной деятельности. К 7-9 годам детям уже намного проще выполнять заданную программу, их внимание становится более устойчивым, а память – более сознательно регулируемой. В этом возрасте дети умеют ставить цели и добиваться результата, что можно использовать для привлечения их к изучению английского языка.

Длительность уроков для детей младшего школьного возраста может составлять 40-45 минут, проводить их рекомендуется 2-3 раза в неделю. Родители, желающие обучить своих детей английскому языку, могут использовать известные методики, разработанные специалистами, но не всегда они могут стать заменой профессиональных репетиторов или языковых школ.

Подход к обучению детей младшего возраста должен быть системным, а занятия легкими и комфортными. Лучшим вариантом будет отдать ребенка в языковую школу, где он сможет учиться в группе, совмещая учебу с развитием командной деятельности и социализацией. Профессиональные преподаватели, используя современные методики, создадут интерес к английскому языку, который постепенно станет частью жизни ребенка, помогая ему добиваться успеха в будущем.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *