Как организовать корпоративный отдых в Москве и Подмосковье: варианты, места и нюансы проведения корпоративов
Треть своей жизни человек проводит на работе. Это почти столько же, сколько время на сон. Со временем, даже самая интересная и наполненная деятельность может превратиться в монотонность. Как избежать такой ситуации? Корпоративные поездки, такие как тимбилдинг, могут помочь. Они давно доказали свою эффективность. Но где и как лучше организовать корпоративный отдых для всей компании?
Существование корпоративной культуры уже более двух веков. Идею создания упорядоченной системы взаимодействия между начальством и подчиненными впервые высказали немецкие военные. В дальнейшем, эту идею подхватили и гражданские: предприниматели, ремесленники и представители общественных организаций. В нашей стране, корпоративный отдых появился в советские годы, когда празднование Нового года и других официальных дат стало принято не только в кругу семьи, но и в коллективе.
В 90-х годах прошлого столетия социологи отметили, что неформальные мероприятия положительно влияют на результаты совместной трудовой деятельности. Хотя такие встречи занимают время и отвлекают сотрудников на время от выполнения профессиональных задач, корпоративы неизменно приводят к значительному улучшению всех показателей. На таких мероприятиях снимается психологическое напряжение между коллегами, укрепляется командный дух, разрешаются конфликтные ситуации. Кроме того, члены коллектива получают возможность пообщаться с начальством вне официальной обстановки и зарядиться энергией на многие месяцы. А руководители в ходе подобных мероприятий получают уникальную возможность оценить ситуацию в компании, приглядеться к поведению подчиненных, выявить сильные и слабые стороны каждого сотрудника.
Для организации корпоративного отдыха подойдет дата создания компании или профессиональный праздник, такой как День бухгалтера, День медицинского работника или День менеджера по продажам. Важно, чтобы мероприятие, задуманное как корпоратив, не предполагало наличие рабочей нагрузки. Если у вас есть планируемая вечеринка для клиентов, приуроченная к какой-то дате, то лучше перенесть фестивальное мероприятие для сотрудников на ближайший выходной день, чтобы они могли отдохнуть без рабочих обязанностей.
Как провести корпоративный отдых для сотрудников: лучшие способы организации
Психологи и эксперты по HR считают, что корпоративное мероприятие, проводимое непосредственно в офисе компании, не является лучшей идеей. Сотрудники, которые чрезмерно ответственны по отношению к своей работе, не могут забыть о своих делах и склонны работать на рабочем месте весь вечер, секретно доделывая свои рабочие задачи. К тому же, существует риск создания неформальных структур в офисе: воспоминания о свободных танцах между письменными столами (и даже на столах) могут продолжаться долгое время, что мешает серьезному отношению к рабочей среде.
Оптимальным способом организации успешного корпоративного отдыха для персонала может стать совместное путешествие на природу, в центр отдыха, в ресторан или конференц-центр (в случае, если вы планируете проводить тренинг или обучающий курс для своего коллектива).
Организация мероприятия начинается с поиска ответственного организатора. Если компания мала, задачи по организации мероприятия можно поручить специалисту отдела кадров, PR-специалисту или даже директору. Тем не менее, необходимо помнить, что качественная подготовка мероприятия существенно влияет на результативность проведенного праздника. Будет обидно потратить деньги на событие, которое не доставит радости сотрудникам или не будет способствовать улучшению рабочей обстановки и увеличит показатели продуктивности. Например, если руководитель приглашает своих подчиненных на турнир по стрельбе из лука, в то время как большинство из них предпочитает другой вид досуга, то существует вероятность того, что многие найдут способы не участвовать в мероприятии из-за «важных дел».
Кроме личного интереса сотрудников, о которых необходимо узнать заблаговременно (например, с помощью корпоративной рассылки), следует обратить внимание на следующие щэагы:
- Цель мероприятия: вероятно, один из самых важных вопросов для организаторов. Финальный итог праздника зависит от ожиданий руководителя, которые должны быть ясно сформулированы.
- Количество участников: если коллектив команды маленький, это не означает, что мероприятие должно быть скучным, а если большой, то не обязательно ставить стандартный обезличенный формат ресторанного застолья. Не стесняйтесь рассмотреть возможные варианты (например, проведения вечера игр в «Мафию» или «Монополию»), обратившись к опыту других компаний и профессионалам.
- Возраст сотрудников: зрелые люди и молодежь часто предпочитают противоположные виды досуга. Если ваш коллектив разнообразный по возрасту, рассмотрите варианты, которые могут быть интересными для представителей разных поколений (например, отдых на природе).
- Погода: шашлыки поздней осенью - это сомнительное удовольствие, поэтому, планируя мероприятия на свежем воздухе, заранее подумайте, что будете делать, если начнется дождь.
- Бюджет: этот пункт крайне важен для любой компании, особенно в период кризиса. Однако, не стоит игнорировать качество проведения мероприятия в попытках экономии. В противном случае, удовольствие от самого мероприятия может быть испорчено. Вкусная еда, уютный загородный дом и удобное транспортирование к месту проведения мероприятия - это основа удачно проведенного корпоративного праздника.
Фото: freepik.com