Исследовательские агентства России: кому можно доверить сбор информации о бизнесе и потребителях?

Исследовательские агентства России: кому можно доверить сбор информации о бизнесе и потребителях?

Маркетинговые исследования - это способ сбора, систематизации и анализа данных о рынке, конкурентах, ценах и потребителях, которые используются руководством компаний для тактического и стратегического планирования, организации бизнес-процессов и рекламной деятельности.

Данные исследования можно рассматривать как потомство классических социологических исследований. Они служат обслуживающей сфере бизнеса. «Обычная» социология как самостоятельная исследовательская область существует уже более 70 лет по всему миру, включая Россию и бывшие республики СССР. В советское время, с плановой экономикой, маркетинговые исследования не были востребованы. Их проводили институты для легкой промышленности в соответствии с заказами министерств. Только с переходом к рыночной экономике значение исследований в России было оценено по достоинству.

Однако, по сегодняшним меркам, не во всех государствах отрасль маркетинговых исследований полностью сформирована. Такие исследования проводятся на регулярной системной основе в странах с развитой экономикой, где постоянное повышение эффективности бизнеса является необходимым условием для его выживания. США, Япония, Китай, Германия, Великобритания и Франция такие примеры. В России рынок также активно развивается, особенно в послекоронавирусное время.

Первые исследовательские агентства в России появились в период с 1980 по 1990 годы. Они занимались преимущественно изучением общественного мнения. В это время появился ВЦИОМ, специализирующийся главным образом на государственных заказах. В России полноценные агентства маркетинговых исследований начали возникать массово ближе к середине 1990-х годов. Сначала их клиентами были зарубежные компании, заинтересованные в выходе на российский рынок. Однако через несколько лет потребность в таких услугах возросла и среди российских компаний. Расцвет отрасли пришелся на начало XXI века и продолжается до сих пор. Несмотря на это, культура подтверждения управленческих решений и запуска стартапов на основе данных исследований формируется со скоростью, которую нельзя сравнивать с другими странами, например с Китаем, США, Японией или Германией. Частные компании, особенно стартапы, банки и инвесторы создают спрос на услуги исследовательских агентств России. Они нуждаются в аргументации управленческих решений и бизнес-планов, основанных на детальных цифрах и свежих статистических данных. Такие данные собирают и исследовательские агентства в России.

Представители бизнеса иногда думают о проведении маркетинговых исследований своими ресурсами. Это может быть трудоемко из-за необходимости наличия кадровых ресурсов, охвата территории и сложной системы аналитики. Опыт в исследованиях и экспертизе также важен. Поэтому заказ маркетинговых исследований на стороне часто является более выгодным решением. Ошибки и неверная интерпретация данных при отсутствии профессионального подхода могут иметь очень высокую стоимость. В то же время готовые исследования зачастую не могут помочь компаниям и предпринимателям получить детальную картину рынка, хотя и дают о нем общее представление.

Эта статья описывает самые известные исследовательские агентства в России и странах СНГ, их работу, которая помогает продвигать бизнес и прогнозировать востребованность новых проектов.

Как работают исследовательские агентства

Исследовательские агентства, которые проводят маркетинговые исследования, хоть и имеют разную историю, опыт работы и перечень предоставляемых услуг, выполняют свою деятельность на основе общих принципов и методик, которые отображаются на сайтах компаний в виде кейсов и способов сбора данных. Важным показателем качественного исследовательского агентства является наличие собственных серверов и платформ, которые обеспечивают защиту информации и хранение персональных данных при проведении опросов целевой аудитории.

Стоит отметить, что топовые исследовательские агентства не специализируются на определенных отраслях. Это связано с тем, что исследовательский рынок, так же как и рынок консалтинга, является узкоспециализированным, а представители этого рынка работают во всех отраслях экономики. Также нет никаких различий в технологиях сбора данных. Исследовательские агентства используют стандартные методики и математические модели, которые давно доказали свою эффективность и широко применяются в России и за ее пределами.

В России имеется небольшое количество маркетинговых исследовательских агентств на рынке услуг, но заказчики могут выбрать из широкого спектра предложений. Редакция журнала подготовила рейтинг лучших агентств исследований, которые заслуживают доверия. Давайте рассмотрим их кратко.

Компания Happy Inc. была создана несколько лет назад на базе консалтингового агентства. Несмотря на свою молодость, они уже успели объединить 30-летний опыт в консалтинге и передовые технологии в обработке информации и создании digital-продуктов. Компания самостоятельно разрабатывает программное обеспечение и устанавливает его для решения бизнес-задач клиентов.

С 2018 года на продукты Happy Inc. перешли более 250 компаний с численностью от 50 до 280 000 человек. Организация предоставляет четыре основных типа услуг, а именно исследование вовлеченности и лояльности сотрудников (Happy job), исследование качества внутреннего сервиса (Happy service), исследование лояльности клиентов (Happy client) и автоматизацию любых корпоративных опросов (Happy survey).

Руководство Happy Inc. утверждает, что использование последней услуги позволяет сократить затраты на минимум на 50% по сравнению с традиционными провайдерами или конструкторами опросов. Каждой услуге компании предоставляется персональная техническая поддержка в режиме 24/7. В список клиентов удачно занеслись крупные бренды, включая МТС, «Лит.Рес», «Магнит», «ВКонтакте», «Циан», «Уралсиб», «Спортмастер» и многие другие. Отзывы клиентов оставляют только положительное впечатление об оперативной обратной связи, качественной визуализации опросов и понятности итоговых отчетов.

Компания BCGroup уже более 15 лет является независимым исследовательским агентством, составляющим основной пул экспертных компаний на рынке России. Качество услуг компании подтверждается, не только, ее присутствием во всех крупных городах страны, но и количеством проведенных проектов в год, которое составляет до 200.

В 2020 году компания представила инструмент для малых предприятий, предпринимателей и стартапов. DIY-инструмент предназначен для проведения опросов самостоятельно с небольшим бюджетом. Расчет стоимости производится при помощи калькулятора на сайте агентства.

Помимо качественных сервисов по расчету емкости и долей рынка, тестированию продукции и рекламы, исследованию целевой аудитории, оценке узнаваемости и здоровья бренда, оценке удовлетворенности клиентов, конкурентному анализу и др., компания имеет большое количество постоянных клиентов. Этот список включает фармдистрибьюторов, аэропорты Шереметьево и Домодедово, ритейлеров, ИТ-разработчиков и государственные предприятия. BCGroup оказывал услуги таким организациям, как Сбербанк, Ростсельмаш, «Лукойл», «Макфа», hh.ru, а также New York Pizza. Многие клиенты отмечают оптимальное соотношение цены и высокого экспертного качества услуг, а также идеальное придерживание дедлайнов.

Survey Monkey - это исследовательское агентство, которое работает с 1999 года и описывает себя как самую популярную в мире систему проведения опросов. На сайте компании говорится, что Survey Monkey получает впечатляющую цифру в 20 миллионов ответов в день. Основная деятельность этого агентства заключается в проведении опросов, настроенных на различные запросы и потребности заказчика, при этом помогая структурировать и анализировать полученную информацию.

Survey Monkey - это большая электронная платформа, которая позволяет своим пользователям оценить не только рынок и клиентов своей компании, но и сотрудников, чтобы узнать их мотивацию, вовлеченность и степень удовлетворенности работой. Кроме того, Survey Monkey легко интегрируется с операционными системами смартфонов и различными социальными сетями. Любой желающий может создать свой опрос на данной платформе. Компании, такие как Box, Cisco и Johnson & Johnson, пользовались услугами Survey Monkey.

Пользователи Survey Monkey отмечают доступный интерфейс. Однако, иногда они не довольны тарифами и скоростью работы сайта.

FDF Group – это исследовательское агентство, специализирующееся на проведении количественных маркетинговых исследований в России, Казахстане и на Украине. Как отмечается на веб-ресурсе компании, ее деятельность включает опросы посредством колл-центра, и в среднем она проводит до 10 000 интервью ежедневно. Кроме этого, FDF Group предоставляет клиентам возможность использовать онлайн-панели, наблюдения и F2F-опросы. На сайте агентства размещен удобный калькулятор стоимости услуг. Организация предоставляет комплексные решения для решения различных бизнес-задач, включая сегментацию аудитории, оценку эффективности рекламных кампаний, тестирование продукта и анализ поведения покупателя. Кроме того, FDF Group может выполнить сбор и структурирование информации по запросу клиента.

FDF Group работает с разными секторами бизнеса, среди них гипермаркеты Metro и Globus, сотовый оператор «МегаФон», ритейлер «М.Видео», сеть магазинов «Детский мир», банк «Возрождение» и другие компании. В интернете можно найти отзывы о работе этой компании, в том числе от разных пользователей, которых, по заявлению FDF Group, беспокоят телефонные опросы.

Radar: изучение здоровья и капитала бренда, рекламы, лояльности клиентов и имиджа компании в интернете

Основанная выпусниками факультета социологии НИУ ВШЭ (ГУ ВШЭ) в 2007 году, компания Radar специализируется на проведении исследований в области здоровья и капитала бренда, рекламы, лояльности клиентов и имиджа компании в интернете. Для сбора данных они используют различные методы, включая телефонные опросы, онлайн и личные интервью, фокус-группы, глубинные интервью, тайных покупателей и мониторинги социальных медиа. Матрицы, карты восприятия, индексы и другие инструменты также входят в их арсенал.

Клиентам Radar доступны более восьми видов анализа информации. Ключевые принципы работы компании - это глубокая аналитика, технологичность и визуализация данных. Среди клиентов компании есть крупные и средние бизнесы, такие как Альфа-Банк, «Ростелеком», Росгосстрах, Samsung и «Шоколадница».

Проведение маркетинговых исследований всегда следует конкретной цели, такой как повышение продаж, обнаружение слабых мест внутри компании или определение перспектив развития бизнеса. Однако, чтобы результаты проведенных исследований не привели к разочарованию, задачи должны быть четко сформулированы подрядчику.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *