Как выбрать CRM-систему и нужна ли она вашему бизнесу?

Как выбрать CRM-систему и нужна ли она вашему бизнесу?

CRM-системы – это инновационный инструмент для управления взаимоотношениями с покупателями и автоматизации бизнес-процессов компании. Получить информацию о стоимости CRM-системы можно у консалтинговых компаний. Если правильно внедрить CRM-систему, то это поможет создать клиентоориентированную модель бизнеса, а значит существенно увеличить прибыль компании. О том, как можно разработать маркетинговую стратегию, решить проблемы автоматизации бизнеса и получить юридическое сопровождение, можно узнать у консалтинговых компаний.

Автоматизация бизнеса является одним из ключевых факторов успеха любой организации, независимо от её масштабов, структуры и сферы деятельности. Кроме того, юридическое сопровождение бизнеса поможет избежать возможных проблем, связанных с ошибками в толковании законодательства. Поэтому, для оптимального решения сложных бизнес-задач, рекомендуется сотрудничать с консалтинговыми компаниями.

Основным активом любого бизнеса являются его клиенты. Поэтому важно не только отслеживать, но и анализировать взаимоотношения с клиентами. Концепция управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) поможет понять потребности клиента и разработать стратегию для его привлечения и удержания. Для решения многих задач может потребоваться специализированный программный продукт, т.е. CRM-система. Главное - правильно выбрать подходящий продукт. В таком случае, консалтинговые компании помогут определиться с правильным выбором.

CRM – это аббревиатура, которая расшифровывается как «Customer Relationship Management», что в переводе на русский язык означает «управление взаимоотношениями с клиентами». Концепция CRM – это клиентоориентированное подход к развитию бизнеса. Она предполагает необходимость точно определять клиентов компании, их интересы, потребности и местоположение. Для этой цели используются CRM-системы – комплекс технологических и организационных решений, которые позволяют собрать, обработать и сохранить все данные о клиентах, а затем использовать эту информацию для привлечения и удержания клиентов.

CRM-системы дают возможность отслеживать историю взаимоотношений компании и клиента, анализировать потребности клиентов, создавать общий портрет потребителя, для того, чтобы предложить ему именно те товары или услуги, которые ему нужны, и наибольшим образом удовлетворят его потребности.

На данный момент рынок CRM-услуг в России не такой большой, как в других странах. На начало 2016 года, в России работает около 40 компаний, которые предоставляют CRM-системы для бизнеса. В их числе не только разработчики программного обеспечения, но и компании, специализирующиеся на внедрении CRM-систем.

По данным портала Tadviser.ru, в 2015 году объем рынка софта для управления взаимоотношениями с клиентами увеличился на 12,3% и достиг $26,3 млрд. В частности, быстрорастущим CRM-решением является автоматизация управления продажами.

CRM-система – инструмент для систематизации и упорядочивания информации о клиентах в единой базе данных, доступной для всех сотрудников компании. Она помогает решать задачи в таких областях, как управление маркетинговыми кампаниями, сигналами о проблемах, сегментирование целевых аудиторий, планирование и администрирование продаж, а также удержание и привлечение новых клиентов.

CRM-системы значительно облегчают работу компаний в таких вопросах, как ведение клиентской базы, подготовка первичной бухгалтерской документации, формирование отчетов, составление списков звонков и рассылка уведомлений, фиксация входящих обращений и т.д. Более того, они позволяют оптимизировать бизнес-процессы, повысить эффективность работы компании на 50%, сэкономить время руководителя на 80% и увеличить продажи на 20%.

Однако главное преимущество CRM-систем – получение информации о поведении клиента и его предпочтениях. Это помогает руководству понять, какие меры нужно предпринять, чтобы клиент ушел довольным и вернулся снова, а также что могут предложить ему конкуренты.

CRM-системы наиболее востребованы в таких сферах, как электронная торговля, товары FMCG, страхование, банки и финансовые услуги, туризм, розничная торговля, фармацевтика и медицинское оборудование, телеком. В этих отраслях объединяется большое количество клиентов, что требует систематизации и автоматизации большого объема данных.

Применение CRM-систем позволяет компаниям добиваться стабильного выполнения плана продаж. Одним из примеров успешного внедрения CRM-системы является сеть кофеен Costa Coffee из Великобритании. В 2012 году для этой сети было внедрено CRM-решение, что привело к росту визитов в кофейни на 47% и увеличению доходов на 21 млн фунтов.

По данным исследования Forrester Research, 34% компаний применяют CRM-системы для обслуживания заказчиков и клиентов, 29% используют их для автоматизации продаж и 20% — для маркетинговых целей.

Виды CRM-систем

Каждый тип CRM-систем имеет свое назначение, уровень обработки информации, особенности организации и степень персонализации. Рассмотрим каждый тип более подробно для более четкого представления о назначении CRM-систем.

В зависимости от назначения системы можно выделить:

  • CRM-системы для управления продажами, которые позволяют проводить прогнозы и анализ продаж, управлять контактами, а также анализировать прибыль и убытки.
  • CRM-системы для управления маркетингом, которые предназначены для анализа результатов проводимых маркетинговых компаний.
  • CRM-системы для управления клиентским обслуживанием и call-центрами, которые позволяют обрабатывать обращения и работать с ними дальше.

По уровню обработки информации CRM-системы можно разделить на:

  • Операционные системы, используемые для оперативного доступа к информации о конкретном клиенте в процессе продаж или обслуживания.
  • Аналитические системы, используемые для анализа различных данных, которые связаны как с самим клиентом, так и с работой компании в целом.
  • Коллаборативные системы, позволяющие клиентам влиять на внутренние процессы компании в целом.

По способу организации можно выделить два основных типа CRM-систем:

  • Облачную CRM-систему (SaaS), где вся информация хранится на облачных сервисах. Этот подход отлично подходит для малых и средних бизнесов, так как не требуется дополнительное оборудование или технический персонал. Кроме того, использование облачных сервисов обеспечивает простоту использования системы.
  • Программные решения без облачной архитектуры, где компании могут использовать свой собственный сервер. Это опция, которая может адаптироваться под потребности конкретной компании.

Системы CRM также могут различаться по степени индивидуальности решения:

  • Индивидуальная CRM, при создании которой не используются готовые продукты, а создаются уникальные предложения, которые отвечают всем требованиям клиентов. Этот вид услуг предлагают такие компании, как КСК групп, «РСМ Русь», «ФБК Грант Торнтон».
  • Адаптированное коробочное решение, которое может использоваться каждой компанией. Примерами таких программ являются Microsoft Dynamics CRM от компании «Майкрософт», 1C CRM от компании 1С.

Выбор CRM-системы для бизнеса – важный шаг, который необходимо сделать с учетом определенных факторов. Прежде всего, необходимо определить цели и задачи, которые вы ставите перед новой системой. Рынок CRM-систем представлен широким спектром вариантов, поэтому необходимо провести исследование и выбрать оптимальный вариант, учитывая ваши потребности. Также стоит учесть расходы на внедрение системы и обратиться к компаниям-поставщикам, предоставляющим данную услугу.

Определение функционала и бюджета – еще один важный шаг при выборе CRM-системы. Исходя из этих данных, можно принять решение о заказе готового варианта или о создании индивидуального решения. Также крайне важно обращать внимание на удобство использования и наглядность предоставляемой информации. Важно, чтобы все задачи решались легко и быстро, а система была максимально интуитивно понятной для пользователя.

Система под бизнес или бизнес под систему? Мнение эксперта

При выборе между готовой CRM-системой на базе стандартных модулей и заказом индивидуально разработанной системы, необходимо учитывать особенности своего бизнеса и текущую стадию его развития. Об этом нам рассказывает эксперт КСК групп.

Использование готовых программных продуктов может привести к непредвиденным расходам и потере времени, особенно, если бизнес только находится на стадии роста. Поэтому, для максимальной эффективности, рекомендуется заказать индивидуальную CRM-систему у специалистов КСК групп. Это позволит получить решение, созданное специально под нужды и задачи конкретного предприятия, и не переплачивать за невостребованный функционал.

Специалисты КСК групп гарантируют максимально сжатые сроки внедрения системы с параллельным обучением персонала и устранением ошибок. Также, имеется качественная интеграция с внешними базами данных, KPI, телефонией, электронной почтой. Разрабатываются формы для удобного внесения данных и ведения отчетности, а CRM-систему можно установить на всех устройствах корпоративной сети, а также в виде мобильных приложений для смартфонов и планшетов.

Система управления «Первая форма» от компании КСК групп – это не только минимизация рисков, но и увеличение точности планирования на 40%, увеличение общей эффективность на 50% и экономия времени управляющего на 80%. КСК групп уже имеет множество успешных опытов автоматизации предприятий с помощью системы «Первая Форма».

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *