Где взять почку? «Вести» узнали, как устроена сфера трансплантации органов в Башкирии

Уфимские хирурги в этом году пересадили уже 32 донорских органа – это сердце, почки и печень.

Уфимские хирурги в этом году пересадили уже 32 донорских органа – это сердце, почки и печень. Всего в листе ожидания ещё остаются 156 человек.
20-сантиметровый шов на правом боку – теперь для Люции Кривошеиной как напоминание о том, насколько важна ежегодная проверка своего здоровья.
Четыре года назад у женщины обнаружили проблемы с печенью, а после и вовсе – диагностировали цирроз. Притом болей никаких она не чувствовала. И это легко объяснить. В печени нервных окончаний нет, поэтому болезнь без сдачи анализов, выявить практически невозможно. А когда недуг себя всё же проявляет, то медикаментозное лечение уже неэффективно. В нашем случае пациентке потребовалась пересадка органа.

Люция Кривошеина:   «Я сначала недели две плакала, потом поняла, что нужно лечиться. До пересадки я сильно плохо себя не чувствовала, просто уставала быстро, и всё время хотелось лежать. А сейчас, один день хочется танцевать, а один день устаю. Но всё нормально». В прошлом году республиканские трансплантологи пересадили более 50 органов, а с начала этого – уже 32. Сухие цифры медицинской статистики констатируют — Башкирия в лидерах по приживаемости донорского материала. Но работа хирургов в данном случае лишь половина успеха, многое зависит от дальнейшего образа жизни пациента.

Рифат Нуриахметов, главный внештатный специалист-трансплантолог Минздрава РБ:
«Ограничений, в принципе, никаких нет, даже физических. Единственный момент – надо пить препараты вовремя, и в нужно дозировке. В остальном, жить, как и при сахарном диабете. Препараты принимать пожизненно. Пока орган работает, лекарства надо пить постоянно. Риск отторжения всегда есть». Принято считать, что основные доноры органов — это люди, погибшие в дорожных авариях. Но врачи отмечают, чаще всего трансплантат изымают у пациентов, умерших от инсульта. При этом, обязательное условие — при жизни этот человек не писал отказа от донорства, а после смерти его родственники не выступили против такого вида медицинского вмешательства.
Ильдар Мусин, врач-хирург РКБ им. Г.Г. Куватова: «Когда у нас есть потенциальный донор органов, к нам приходит информация. Мы проводим ряд необходимых анализов для идентификации. После того, как все документы подписаны главным врачом, судебными экспертами извещением прокурора, у нас осуществляется выезд бригады трансплантологов для изъятия донорских органов».
С момента изъятия органа счёт идёт практически на минуты. Почки можно пересадить только в течение суток, печень – в течение — 10-ти часов, а сердце живо и вовсе – всего 6-ть часов.

Диана Гайнуллина, корреспондент: «Органы транспортируют вот в таких термосумках. Температура в них всегда одна, +4 градуса. Если её не поддерживать, до пациента донорский трансплантат не доедет». Опыт трансплантации в республике большой. Пересадки проводят уже 26 лет. На практике есть даже женщины, которые смогли родить детей после пересадки органов. И, несмотря на такой положительный опыт, врачи просят внимательнее относиться к своему здоровью, и до такого медицинского вмешательства по возможности не доводить.
#РКБ_Куватова    #СМИ_РКБ_Куватова

Последние новости

Заседание рабочей группы по соблюдению прав граждан на оплату труда

В республике обсуждены меры для улучшения ситуации с задолженностью по заработной плате.

Заседание административной комиссии в Сибае

Обсуждение 35 дел о административных правонарушениях.

Заседание административной комиссии в Сибае

Обсуждение административных правонарушений в городе

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Тамбове на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *