01.09.2023

1 сентября 2010 года начал работу ЕДДС МР Нуримановский район

В жизни случаются всякие неожиданности: вдруг отключилось электричество, засорилась канализация, из крана пропала вода, погас уличный фонарь и т.д.

В жизни случаются всякие неожиданности: вдруг отключилось электричество, засорилась канализация, из крана пропала вода, погас уличный фонарь и т.д. Что делать? В таких случаях нуримановцы знают, куда обращаться – в ЕДДС, единую дежурно-диспетчерскую службу Нуримановского района.

Все диспетчеры ЕДДС – операторы службы 112 являются опытными и ответственными работниками, прошедшими специальную подготовку. Это Хабибуллина Зиля Мухаматисламовна, Музафарова Файруза Фануровна, Губайдуллина Айгуль Адиковна, Хамидуллина Земфира Хамзовна, Исрафилова Айгуль Айратовна. Руководит этим небольшим коллективом старший диспетчер Зыкина Надежда Викторовна.
        Труд диспетчера только на первый взгляд кажется простым - сиди и отвечай на звонки. Однако это очень тяжелая работа и с точки зрения технической, и в особенности - психологической: некоторые жители не отличаются корректностью и буквально выливают весь негатив на диспетчера.
        Диспетчер принимает звонок, записывает обращение и пытается выяснить причину возникшей проблемы, сроки ее устранения, сообщает о возникшей аварийной ситуации в нужную службу. При этом он должен быть максимально корректен, вежлив и спокоен. Работать в ЕДДС может только человек, обладающий высокой стрессоустойчивостью.
                  В последнее время труд диспетчера ЕДДС становится все сложнее по причине внедрения большого количества информационных ресурсов.  

  С 2015 года внедрен КСЭОН (комплексная система экстренного оповещения населения). КСЭОН предназначена для своевременного и гарантированного оповещения населения в зонах экстренного оповещения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и программно-технических комплексов (технических средств и оконечных устройств), тип и вид которых определяется в зависимости от характеристики (паспорта) зоны экстренного оповещения, присущих данной территории опасных природных и техногенных процессов, а также групп населения, которые могут находиться в данной зоне.

                    В 2022 году в работу внедрен «Личный кабинет ЕДДС», как единой точки входа к сервисам МЧС России. С помощью этого ресурса происходит обмен оперативной и плановой информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Приходится работать и в информационной системе «Атлас опасностей и рисков», когда диспетчер в реальном времени с помощью новейших технологий может отследить возникающие «термические точки» – места пожаров, возгораний. Особенно тяжело в этом плане приходится весной, когда неразумные граждане начинают поджигать сухую траву. В такие дни ситуация становится крайне напряженной, работы у диспетчера прибавляется. Регулярно диспетчер работает с информационной системой МКА ЖКХ. Любая коммунальная авария должна найти отражение в этой системе.
С 2018 года в нашем Нуримановском районе внедрена система 112. Диспетчер ЕДДС является одновременно и оператором системы 112. Он принимает сформированную карточку системы и должен в течение 30 секунд отреагировать на сигнал. Такая срочность объясняется самой ситуацией – случилось ДТП, кто-то заблудился в лесу, кому-то стало плохо прямо на улице… Ситуации бывают самыми разными, но всегда диспетчер должен максимально быстро среагировать и вызвать нужную службу. Бывает так, что граждане одновременно об одной и той же ситуации сообщают и в ЕДДС по телефону и в службу 112. Получается дублирование, диспетчер теряет время на прием сигнала.


      Работники ЕДДС постоянно учатся в ходе проводимых Центром управления в кризисных ситуациях тренировок, проходят специальные курсы профессиональной переподготовки, стажировку в г. Уфа.
Наши диспетчеры – люди неравнодушные, они близко к сердцу принимают проблемы и нужды, обратившихся к ним жителей и гостей Нуримановского района, стараются максимально быстро сообщить о возникшей проблеме в ресурсоснабжающие организации. Они помогут вызвать Скорую помощь, успокоят, расскажут к кому обратиться с возникшей проблемой. Однако покинуть свое рабочее место, чтобы подключить свет, воду, потушить пожар они не могут, это является задачей совсем других людей и организаций.
Хочется обратиться к жителям и гостям Нуримановского района с огромной просьбой: будьте вежливы с диспетчером ЕДДС, помните, что он принимает Ваш звонок и делает все, чтобы сообщить о Вашей проблеме в нужную службу.

  1 сентября 2010 г. начал работу ЕДДС МР Нуримановский район. В этот  день образования ЕДДС празднуют диспетчера. Профессионализм работников и поддержание многопрофильной структуры службы – это в первую очередь безопасность жителей и гостей муниципального района и их уверенность в надежной поддержке!

Поздравляем диспетчеров с днем образования ЕДДС! Желаем вам и вашим семьям крепкого здоровья, благополучия, достатка и успехов в этом непростом, но таком важном и нужном деле – спасении человеческих жизней. Вы – наши настоящие герои!

 

Напоминаем жителям Нуримановского района телефоны ЕДДС: 112, 8(34776) 2-70-00, 8(34776)2-70-04.

 

Последние новости

Кирилл Первов назначен председателем Госкомитета РБ по чрезвычайным ситуациям

Председателем Госкомитета РБ по чрезвычайным ситуациям указом Главы Башкортостана назначен Кирилл Первов, который с прошлого года был и. о. руководителя этого ведомства.

В г. Октябрьский после вмешательства прокуратуры 17 сирот обеспечены благоустроенными квартирами

Прокуратура г. Октябрьский Республики Башкортостан провела проверку соблюдения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Кирилл Первов назначен председателем Госкомитета Башкирии по ЧС

Указ о его назначении был подписан сегодня, 6 мая, сообщил в ходе оперативного совещания в правительстве глава республики Радий Хабиров.

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *