МЧС России по Башкирии получили суперсовременный вертолет, который умеет говорить

Республиканские спасатели получили новый, суперсовременный вертолет. Чего только не умеет эта винтокрылая машина — тушить пожары, искать людей, рассеивать тьму и даже говорить!

Республиканские спасатели получили новый, суперсовременный вертолет.

Чего только не умеет эта винтокрылая машина — тушить пожары, искать людей, рассеивать тьму и даже говорить! Александр Колинченко внимательно изучил все возможности летающего красавца.

Соосная схема. Это когда одну задачу выполняют сразу два винта. При этом вращаются в противоположных направлениях.  Вертолеты с такой системой массово производятся только в России. Соосная схема позволяет машине  уверенно держаться на высоте, как при боковых порывах ветра, так и при неравномерно восходящих потоках горячего воздуха над пожаром. А еще пополнять запасы воды для тушения, зависая даже над небольшой прорубью. 

Это было показательное выступление экипажа во время церемонии передачи машины башкирским спасателям.  Собственного пожарно-спасательного вертолета у них не было с 2010 года.  Республиканский Госкомитет по чрезвычайным ситуациям  приобрел винтокрылую птицу по поручению Радия Хабирова. Решения было принято ровно год назад  в ходе посещения кумертауского предприятия. Сегодня на машину возлагаются большие надежды.

Аварийно-спасательные работы и пожаротушение – лишь частные задачи из внушительного списка того что может этот вертолет.  Например, благодаря мощному прожектору – проводить поисковые операции.  Список встроенного оборудования огромный.  От системы подвески грузов и громкоговорителя до собственного метеорадара.  Ну и вишенка на торте – водонакопительный бак.  Ноу-хау от кумертауских разработчиков.  Они сделали бак не только на тысячу литров больше, но и позаботились о том, чтобы вода в нём не замерзала.

Александр Колинченко, корреспондент:

«Любая вертолетная система пожаротушения, которая сегодня есть в мире, применяется только до  температуры +5 градусов. И ни одна не способна работать на морозе. Кроме этой. Разработана здесь, на КумАППе,  в позапрошлом году».

Для летающего огнеборца уже подобрана и назначена команда, в которую входят бортмеханик, инженер и 4 пилота. Они проходят подготовку в Москве и Хабаровске, поэтому сейчас вертолетом управляет экипаж под руководством Виталия Дорошина. По словам опытного летчика, нет машин надежнее,  чем современные Ка-32.

Уже на следующий день после церемонии передачи  машина была в работе.  Первое задание – мониторинг паводковой ситуации в республике.

Последние новости

В Уфе откроется Генеральное консульство Беларуси

Ожидается, что новое представительство укрепит отношения между двумя странами.

Рабочая поездка председателя Верховного Суда в Салават

Обсуждение вопросов правосудия и взаимодействия судей с обществом

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Михайловке

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *