МЧС России по Башкирии получили суперсовременный вертолет, который умеет говорить
Республиканские спасатели получили новый, суперсовременный вертолет. Чего только не умеет эта винтокрылая машина — тушить пожары, искать людей, рассеивать тьму и даже говорить!
Чего только не умеет эта винтокрылая машина — тушить пожары, искать людей, рассеивать тьму и даже говорить! Александр Колинченко внимательно изучил все возможности летающего красавца.
Соосная схема. Это когда одну задачу выполняют сразу два винта. При этом вращаются в противоположных направлениях. Вертолеты с такой системой массово производятся только в России. Соосная схема позволяет машине уверенно держаться на высоте, как при боковых порывах ветра, так и при неравномерно восходящих потоках горячего воздуха над пожаром. А еще пополнять запасы воды для тушения, зависая даже над небольшой прорубью.
Это было показательное выступление экипажа во время церемонии передачи машины башкирским спасателям. Собственного пожарно-спасательного вертолета у них не было с 2010 года. Республиканский Госкомитет по чрезвычайным ситуациям приобрел винтокрылую птицу по поручению Радия Хабирова. Решения было принято ровно год назад в ходе посещения кумертауского предприятия. Сегодня на машину возлагаются большие надежды.
Аварийно-спасательные работы и пожаротушение – лишь частные задачи из внушительного списка того что может этот вертолет. Например, благодаря мощному прожектору – проводить поисковые операции. Список встроенного оборудования огромный. От системы подвески грузов и громкоговорителя до собственного метеорадара. Ну и вишенка на торте – водонакопительный бак. Ноу-хау от кумертауских разработчиков. Они сделали бак не только на тысячу литров больше, но и позаботились о том, чтобы вода в нём не замерзала.
Александр Колинченко, корреспондент:
«Любая вертолетная система пожаротушения, которая сегодня есть в мире, применяется только до температуры +5 градусов. И ни одна не способна работать на морозе. Кроме этой. Разработана здесь, на КумАППе, в позапрошлом году».
Для летающего огнеборца уже подобрана и назначена команда, в которую входят бортмеханик, инженер и 4 пилота. Они проходят подготовку в Москве и Хабаровске, поэтому сейчас вертолетом управляет экипаж под руководством Виталия Дорошина. По словам опытного летчика, нет машин надежнее, чем современные Ка-32.
Уже на следующий день после церемонии передачи машина была в работе. Первое задание – мониторинг паводковой ситуации в республике.
Последние новости
В Уфе откроется Генеральное консульство Беларуси
Ожидается, что новое представительство укрепит отношения между двумя странами.
Рабочая поездка председателя Верховного Суда в Салават
Обсуждение вопросов правосудия и взаимодействия судей с обществом
Заседание правительства Башкортостана: взаимодействие с законодательным органом
Обсуждены ключевые вопросы развития республики.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований