«Здесь все заряжены энергией» - Феликс Коробов об уфимской постановке оперы «Садко»
В Башкирском театре оперы и балета полным ходом идет работа над новым амбициозным проектом — оперой «Садко» Н. Римского-Корсакова.
В Башкирском театре оперы и балета полным ходом идет работа над новым амбициозным проектом — оперой «Садко» Н. Римского-Корсакова. Для постановки в театр приглашен главный дирижёр Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, народный артист России Феликс Коробов.
Эту оперу он ставит в первый раз, но это уже его шестая постановка опер Римского-Корсакова (всего великий русский композитор написал 15 опер). С нашим театром Коробов сотрудничает впервые. Обозреватель «Башинформа» обратилась к маэстро с вопросом, чем в музыкальном плане интересна опера «Садко».
«Обращаясь к операм Римского-Корсакова, ты попадаешь в очень важную историю. Римский-Корсаков был в свое время абсолютным гением. Но он был страшно скован цеховыми обязательствами — „Могучая кучка“, правила и нормы, по которым он должен быть жить. Все новые невероятные идеи уже витали в воздухе, а он должен был писать русскую музыку в русских традициях. И тогда Римский-Корсаков придумал интересную историю, и она в первую очередь касается „Золотого петушка“ и „Садко“. Он писал все боярские акты в правилах русской музыки, а потом вдруг наступал таинственный акт, „что-то неведомо“ — Шемаханская царица, о которой все до сих пор расходятся во мнениях: это самое прекрасная вещь на земле или самый ужас, который можно представить, и опера не дает ответа. А в „Садко“ это Подводное царство и Волхова — что-то загадочное, необъяснимое, что-то не из нашей жизни, не из нашей фактуры. И вот тут Римский-Корсаков абсолютно преображался и тут начинались и Дебюсси, и Равель, и Малер, импрессионисты. Всё, что он как композитор чувствовал, он выдавал в потусторонних актах. Об этом я сегодня говорил с оркестром и этого я пытался добиться в звуке. Этот дуализм Римского-Корсакова совершенно фантастический. Как будто в одной опере звучат два разных оркестра, хотя сидят одни и те же люди, но звучание разное. В этом основная сложность Римского-Корсакова — не только понять этот принцип, но и научиться переключаться», — рассказал «Башинформу» дирижер.
Коробов отметил, что сейчас эта опера не часто ставится в театрах, но все оперы Римского-Корсакова и Чайковского — очень важный культурный фон, значимый для понимания своей истории.
«Спасибо театру за теплый прием и невероятно эмоциональную работу! Всё можно делать с холодным носом, а здесь все заряжены энергией, очень приятно включиться в такую атмосферу», — отметил дирижер.
«Садко» в Башопере ставит художественный руководитель театра Аскар Абдразаков, художник-постановщик — Иван Складчиков. Сейчас идёт постановка мизансцен. Запланировано три премьерных дня и, соответственно, будет три состава, пояснили в театре.
Напомним, ранее «Башинформ» сообщал о достигнутой договоренности показать спектакль на исторической сцене Большого театра России в Москве.
Фото:соцсети Аскар Абдразакова Автор:Лейла АралбаеваПоследние новости
Заседание рабочей группы по соблюдению прав граждан на оплату труда
В республике обсуждены меры для улучшения ситуации с задолженностью по заработной плате.
Заседание административной комиссии в Сибае
Обсуждение 35 дел о административных правонарушениях.
Заседание административной комиссии в Сибае
Обсуждение административных правонарушений в городе
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований