«Здесь все заряжены энергией» - Феликс Коробов об уфимской постановке оперы «Садко»

В Башкирском театре оперы и балета полным ходом идет работа над новым амбициозным проектом — оперой «Садко» Н. Римского-Корсакова.

Фото:соцсети Аскар Абдразакова

В Башкирском театре оперы и балета полным ходом идет работа над новым амбициозным проектом — оперой «Садко» Н. Римского-Корсакова. Для постановки в театр приглашен главный дирижёр Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, народный артист России Феликс Коробов.

Эту оперу он  ставит в  первый раз, но  это уже его шестая постановка опер Римского-Корсакова (всего великий русский композитор написал 15 опер). С  нашим театром Коробов сотрудничает впервые.  Обозреватель «Башинформа» обратилась к  маэстро с  вопросом, чем в  музыкальном плане интересна опера «Садко».

«Обращаясь к  операм Римского-Корсакова, ты  попадаешь в  очень важную историю. Римский-Корсаков был в  свое время абсолютным гением. Но  он  был страшно скован цеховыми обязательствами  — „Могучая кучка“, правила и  нормы, по  которым он  должен быть жить. Все новые невероятные идеи уже витали в  воздухе, а  он  должен был писать русскую музыку в  русских традициях. И  тогда Римский-Корсаков придумал интересную историю, и  она в  первую очередь касается „Золотого петушка“ и  „Садко“. Он  писал все боярские акты в  правилах русской музыки, а  потом вдруг наступал таинственный акт, „что-то неведомо“  — Шемаханская царица, о  которой все до  сих пор расходятся во  мнениях: это самое прекрасная вещь на  земле или самый ужас, который можно представить, и  опера не  дает ответа. А  в  „Садко“ это Подводное царство и  Волхова  — что-то загадочное, необъяснимое, что-то не  из  нашей жизни, не  из  нашей фактуры. И  вот тут Римский-Корсаков абсолютно преображался и  тут начинались и  Дебюсси, и  Равель, и  Малер, импрессионисты. Всё, что он  как композитор чувствовал, он  выдавал в  потусторонних актах. Об  этом я  сегодня говорил с  оркестром и  этого я  пытался добиться в  звуке. Этот дуализм Римского-Корсакова совершенно фантастический. Как будто в  одной опере звучат два разных оркестра, хотя сидят одни и  те  же люди, но  звучание разное. В  этом основная сложность Римского-Корсакова  — не  только понять этот принцип, но  и  научиться переключаться»,  — рассказал «Башинформу» дирижер.

Коробов отметил, что сейчас эта опера не  часто ставится в  театрах, но  все оперы Римского-Корсакова и  Чайковского  — очень важный культурный фон, значимый для понимания своей истории.

«Спасибо театру за  теплый прием и  невероятно эмоциональную работу! Всё можно делать с  холодным носом, а  здесь все заряжены энергией, очень приятно включиться в  такую атмосферу»,  — отметил дирижер.

«Садко» в  Башопере ставит художественный руководитель театра Аскар Абдразаков, художник-постановщик  — Иван Складчиков. Сейчас идёт постановка мизансцен. Запланировано три премьерных дня и, соответственно, будет три состава, пояснили в  театре.

Напомним, ранее «Башинформ» сообщал о достигнутой договоренности показать спектакль на исторической сцене Большого театра России в Москве.

Фото:соцсети Аскар Абдразакова Автор:Лейла Аралбаева

Последние новости

Заседание рабочей группы по соблюдению прав граждан на оплату труда

В республике обсуждены меры для улучшения ситуации с задолженностью по заработной плате.

Заседание административной комиссии в Сибае

Обсуждение 35 дел о административных правонарушениях.

Заседание административной комиссии в Сибае

Обсуждение административных правонарушений в городе

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Стерлитамаке

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *