Занятие-лекция «Итальянское Возрождение» в выставочном зале Собора

Учащиеся Уфимской коррекционной школы-интерната № 59 под руководством социального педагога Шарифуллиной Снежаны Робертовны посетили выставочный зал Собора «Возрождение».

Учащиеся Уфимской коррекционной школы-интерната № 59 под руководством социального педагога Шарифуллиной Снежаны Робертовны посетили выставочный зал Собора «Возрождение».

В рамках профессиональной реабилитационной работы с подростками, имеющими ментальные нарушения, занятие-лекцию «Итальянское Возрождение» провела Журавлева Ольга Викторовна. Психолог отделения профессиональной реабилитации Республиканского реабилитационного центра Ольга Викторовна работает с этими ребятами не первый день и уже хорошо знает каждого. На этот раз была выбрана инновационная форма работы — изучение мировой и отечественной культуры через знакомство с наследием мирового художественного искусства.

Возрождение — благодатная тема.
Творцы Возрождения в своих художественных полотнах рассматривали разные проблемы:
1. Проблема человека. Мыслителей интересует творчество и красота человеческой личности, а не религиозные догмы. Человек рассматривается не как греховное существо, а как творец самого себя. Человек должен сам решать свою судьбу. Высшим видом деятельности считалось созидание нового, совершенного.
2. Проблема природы. Природа трактуется пантеистически (всеобще). Бог является не природным существом. Философия, наука и искусство Возрождения выражают идею сближения человека с природой.
3. О вселенной. Считалось, что центром вселенной является не неподвижная Земля, а Солнце. Земля вращается вокруг своей оси, чем объясняется смена дня и ночи.

Ребята познакомились с произведениями величайших художников — БОТТИЧЕЛЛИ, САНТИ, МИКЕЛАНДЖЕЛО и ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ.

Это был и рассказ о самом художнике, и о времени, в котором он творил, и о персонажах, о свете и перспективе и многом другом…

Знакомство с картиной начинается с простого созерцания полотен, затем начинается восприятие художественного произведения.

Вопрос за вопросом экскурсовода:

— что изобразил творец,
— что хотел сказать своей картиной,
— какие чувства хотел пробудить —

побуждают детей мыслить, интересоваться художественным творчеством, погружаться в мир искусства.

Картина готова открыть желающим свои тайны, замысел художника, если зритель попытается их понять. Здесь важно психологическая поддержка экскурсовода, что во всем можно разобраться. Главное — самостоятельность и познавательные способности зрителя, а задача экскурсовода — с помощью предварительной информации о художественном произведении и наводящих вопросов активизировать способность добыть смысл из прямого общения с картиной.

Последние новости

Судом рассмотрено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Судом вынесено решение о взыскании компенсации морального вреда

Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические и нравственные страдания) действиями,

Мелеузовским районным судом Республики Башкортостан отменено заочное решение.

ООО обратилось в суд с иском к Г. о взыскании задолженности по кредитному договору, обосновав его тем, что между АО и ответчиком Г. был заключен кредитный договор.

Card image

Как выбрать одноразовые станки для покупки?

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *