В Государственном Собрании провели анализ обращений граждан за первое полугодие 2023 года
Председатель Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан Константин Толкачев рассказал о статистике письменных обращений граждан, поступивших в республиканский парламент в первое полугодие 2023 года.
Председатель Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан Константин Толкачев рассказал о статистике письменных обращений граждан, поступивших в республиканский парламент в первое полугодие 2023 года. Наибольшую активность, по словам спикера республиканского парламента, проявили жители Уфы, Краснокамского, Уфимского, Стерлитамакского и Иглинского районов – избиратели из этих муниципалитетов обращались к депутатам чаще всего.
– Традиционно около четверти обращений связано с вопросами жилья, предоставления жилищных и коммунальных услуг. Это, в частности, начисление коммунальных платежей, газо- и водоснабжение. Данные темы также регулярно поднимаются и на приемах граждан, которые проводят наши депутаты, – прокомментировал Константин Толкачев. – Значительное число обращений поступило по вопросам, связанным с экологией, работой транспорта, общественным порядком и работой правоохранительных органов.
Константин Толкачев также обратил внимание на то, что все больше обращений поступает в электронном виде – их число приближается к 90%.
– Для более удобного взаимодействия избирателей с депутатами, вовлечения граждан в процесс законотворчества мы провели большую работу. На сайте парламента работает электронная приемная, сервис «Прими участие в создании закона». К сожалению, проявились некоторые негативные моменты. Мы получаем через электронные сервисы большое количество одинаковых писем с разных адресов, что искажает статистику и отвлекает ресурсы на их обработку.
Председатель парламента отметил, что отчет о работе с обращениями граждан готовится в Государственном Собрании каждое полугодие, кроме того в парламенте создана рабочая группа по мониторингу исполнения законодательства об обращениях граждан.
– Анализ письменных обращений, ответы на них – лишь надводная часть этого огромного айсберга. Депутаты регулярно проводят приемы граждан, встречи с населением, посещают трудовые коллективы предприятий и организаций. Фактическое число обращений, которое поступает нашим депутатам по всем каналам и рассматривается ими, измеряется десятками тысяч. Избиратели обращаются к нам часто, однако судить об эффективности работы с этими обращениями достаточно сложно. Это связано в первую очередь с тем, что лишь малая часть обращений так или иначе связана с совершенствованием законодательной базы республики. Решение большей части вопросов, которые люди адресуют парламентариям, находится в компетенции правоохранительных органов, исполнительной власти, органов местного самоуправления. Поскольку депутаты представляют интересы своих избирателей и не могут оставлять без внимания ни одно обращение, независимо от его специфики, в парламенте на передний план выходит задача выстраивания коммуникаций с другими государственными органами, обладающими необходимыми полномочиями для решения вопросов, поступающих от избирателей. Задача рабочей группы – искать формы работы с населением, республиканскими и территориальными федеральными ведомствами, которые исключили бы формальный подход к работе с обращениями граждан.
Последние новости
Тайны древнего города: археологи раскрывают новые факты
Исследования в этом районе продолжают удивлять ученых
Налоговые обязательства самозанятых граждан: что нужно знать
Обзор особенностей налогообложения для самозанятых в России.
МВД России представило QR-коды для борьбы с экстремизмом
Новые меры по предотвращению экстремистской деятельности в стране.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку